Выявлено более 16 000 фактов нарушения порядка оказания госуслуг

Государственные услуги населению должны оказываться своевременно и качественно для максимального упрощения повседневной жизни граждан, а также деятельности субъектов частного предпринимательства.
Контроль качества оказываемых населению государственных услуг на постоянной основе осуществляется Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальными департаментами.
С учетом развития уровня цифровизации сферы оказания государственных услуг, Департамент Агентства по области Абай активно использует различные инструменты для контроля и оценки эффективности оказываемых госуслуг для обеспечения их соответствия требованиям законодательства. Одним из ключевых методов контроля является удаленный мониторинг, который проводится посредством различных информационных систем. Этот инструмент позволяет оперативно выявлять нарушения и отклонения от установленных процедур предоставления госуслуг, что способствует быстрому реагированию и коррекции ошибок без участия услугополучателя.
По результатам проверок и удаленного мониторинга за истекший период 2025 года, было выявлено более 16 000 нарушений, из них 15 660 (около 96%) посредством проведения удаленного мониторинга, что говорит о высоком уровне автоматизации контроля и его эффективности.
Наибольшее количество нарушений зафиксировано в сфере образования — 14 653 фактов. Особенно остро ситуация стоит в городах Семей и Аягоз.
Кроме этого, в сфере здравоохранения установлено 668 нарушений, что также потребовало корректировки и улучшения качества предоставляемых госуслуг.
По результатам контрольных мероприятии Департаментом внесены представления и рекомендации. В частности, в отношении должностных лиц составлено 7 протоколов об административных правонарушениях по ч.2 ст.465 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Также, к различным видам дисциплинарной ответственности привлечены 14 сотрудников, что способствует усилению ответственности среди госслужащих.
Одним из важнейших результатов работы Департамента стало восстановление прав 32 услугополучателей. В числе восстановленных прав – оформление прав на землепользование, назначение и выплата адресной социальной помощи и другие значимые решения.
Департаментом работа в данном направлении будет проводиться на постоянной основе с акцентом на восстановление нарушенных прав услугополучателей, в том числе в проактивном порядке.