Политика

«Нам подпортили репутацию». Как работают депутаты Нового Казахстана

«Нам подпортили репутацию». Как работают депутаты Нового Казахстана

Депутаты Мажилиса в новом выпуске проекта Tengrinews.kz ODAGAI рассказали Олжасу Рамазанову о том, каково работать в условиях Нового Казахстана в период высоких ожиданий и требований со стороны общественности.

На вопросы о статусе депутата, зарплатах, лоббизме, отношениях с правительством отвечали Бакытжан Базарбек (самовыдвиженец), Динара Шукижанова (Respublica), Константин Авершин (Amanat), Магеррам Магеррамов (Народная партия Казахстана).

Полное интервью доступно на нашем YouTube-канале.

Несколько цитат депутатов из выпуска:

Бакытжан Базарбек:
«Предыдущие созывы Мажилиса Парламента немного подпортили нам общую репутацию, депутатов. Доверие (снизили – прим.). В конце концов, имидж депутата в глазах людей какой? Что за депутатом (якобы) стоит большой бизнес, он приходит в Парламент, чтобы лоббировать и в эти законопроекты включать нормы, которые будут помогать развитию, процветанию не народа, а своего бизнеса. Он сидит вместе с министром, акимом и делят большой торт, где-то деньги делят, субсидии делят, господдержку делят. Вот в глазах населения, простого обывателя, представление о депутате вот такое вот«.

Константин Авершин:
«К январю государство и правительство не были готовы. Ни акиматы, ни сотрудники силовых ведомств. Все было настолько, скажем так, «забюрократизированно», что там вплоть до того, что не выделялась необходимая атрибутика в сжатые сроки. Все это проходило через какие-то долгие элементы согласования. Да, было предательство, действительно. Но были и моменты, которые можно списать на оголтелую бюрократию, я бы так сказал. Вплоть до того, что, допустим, в Астане солдаты-срочники, которые стояли, у них из-за мороза примерзала подошва и просто отрывалась. То есть очень много этих нюансов, в которые пришлось вникнуть и которые были, я надеюсь, исправлены в законодательстве».

Динара Шукижанова:
«В бизнесе ты слушаешь и принимаешь решение, в определенных моментах берешь на себя риск и, что самое важное в бизнесе, и в производстве тем более, ты получаешь быстрые результаты. Политика – совершенно иная стезя, потому что один законопроект может длиться полгода, год. Мы уходили из серьезных бизнесов. Из бизнеса не уходят ради краткосрочного проекта. Решение об уходе в политику не было сиюминутным ради какого-то PR».

Магеррам Магеррамов:
«Мы с самого начала не поддержали назначение Смаилова премьер-министром. Кабинет министров на последней пленарке, когда обсуждали бюджет, мы раскритиковали. Реальность такова, что мы сейчас находимся в меньшинстве, правительство избрало большинство. Правительство такое, какое оно есть, и просто встать в позу и критиковать я не вижу смысла. Есть какие-то вопросы, которые, когда мы обращаемся, они проходят – вот по той же грантовой отработке для родителей детей с инвалидностью. Если бы мы обиделись, щеки раздували от обиды, то кому бы от этого стало бы лучше?»

Бакытжан Базарбек:
«Например, сожгли нашу коляску, это сделали демонстративно. Нашли психа с Каблукова, в Алмате стоит на учете с 2011 года… Это выгодно тем людям, которые хотели мне подать сигнал: «Эй, Базарбек, не поднимай вопросы земельных отношений, не проверяй наши земельные участки». Понимаете, вот какой сигнал они хотели», — сказал Базарбек.