Мог ли Дрейк своровать песню у казахстанской артистки, поспорили в соцсетях

Казахстанская певица и автор песен Мерей Аимбетова оказалась в центре обсуждений после того, как в stories Instagram сравнила свой неизданный трек с песней DIE TRYING от PARTYNEXTDOOR, Дрейка и Yebba, выпущенной в феврале 2025 года, передает Tengri Life.
Что произошло
По словам артистки, инструментал и общее настроение песен оказались подозрительно схожими. Однако она утверждает, что ее версия была написана еще в октябре 2023 года — задолго до релиза трека с участием канадского рэпера.
«Это моя песня, инструментал которой был написан в 2023 году. У меня есть все пруфы. Я вам клянусь отцом и матерью: я никогда не слышала эту песню ранее», — заявила Мерей в одной из stories.
Как это часто бывает, казахстанцы без раздумий встали на сторону своей соотечественницы, заподозрив Дрейка в плагиате. В соцсетях звучали обвинения в адрес американского артиста.
«Дрейк — кринж», «А потом заходим в whosampled и видим, что Дрейк сэмплировал песню 2008 года. И теперь вопрос к нашей Мерей», «Он часто ворует песни», «Интересно, как часто знаменитости поднимают такие вопросы о заимствовании. Круто, что Мерей готова отстаивать свои права, но уж сложный путь к вершинам шоу-бизнеса. Возможно стоит поговорить о том, как важно поддерживать талантливых артистов и их уникальный стиль», «Честно, уже много лет не вижу разницы в музыке новых музыкантов», «Так и ее песня очень сильно напоминает какую-то другую», «Посредственный артист пытается хайпануть на шуме», «Так похожи оба трека», — написали казахстанцы в соцсетях.
Исполнительница подчеркнула, что у нее есть переписка с битмейкером, скрины и другие доказательства, подтверждающие, что композиция создавалась задолго до выхода трека Дрейка.
«Музыканты, артисты, документируйте все, что вы делаете. Чтобы потом вас не обвиняли в плагиате. Лучше выпускать песни как можно раньше», — отметила она.
После того как ее высказывания распространились в медиа и соцсетях, история получила неожиданное продолжение. Мерей заявила, что ее слова были шуткой.
«Конечно, он не крал. Ему вообще все равно на меня, он не знает о моем существовании. Это шутка была», — объяснила певица.