Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-wp-security-and-firewall domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/semeinews.kz/httpdocs/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/semeinews.kz/httpdocs/wp-includes/functions.php on line 6114
Купил «воздух» в рассрочку: астанчанина обманули в Instagram — Semeinews.kz — главные новости города Семей, Казахстана и мира
Шоубизнес

Купил «воздух» в рассрочку: астанчанина обманули в Instagram

Купил «воздух» в рассрочку: астанчанина обманули в Instagram

Житель Астаны стал жертвой мошенников, пытаясь приобрести iPhone в рассрочку через интернет-магазин. Подробности он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz.

Как сообщил Нурлан (имя изменено), в Instagram он увидел рекламу продажи мобильных телефонов; подавляющую часть ассортимента составляли смартфоны iPhone. 18 июля мужчина написал на WhatsApp интернет-магазина, чтобы оформить покупку. Телефон Нурлан хотел подарить супруге на день рождения.

«Написал, они ответили сразу. Я сказал, телефон какой марки и цвета хочу купить, а также упомянул, что хочу взять его в рассрочку. Они выставили мне счет на оплату через QR. Я отсканировал и оформил рассрочку. Теперь ежемесячно я должен оплачивать», — рассказал астанчанин.

Нурлан отметил, что магазин предлагал айфоны по сниженной стоимости. iPhone 15 Pro на 265 гигабайт обошелся ему в 421 350 тенге. Рассрочка была оформлена на год.

«Я скинул квитанцию об оформлении рассрочки, они сказали, что отправят телефон, потом на следующий день написал — они мне уже не отвечали. В Instagram был указан город Тараз, я через своих знакомых попросил посмотреть по этому адресу. Там находился торговый центр, где было много магазинов техники. Именно этого магазина там не было», — рассказал Нурлан.

Смартфон мужчине так и не отправили. При этом, по словам Нурлана, страница продавца в Instagram и WhatsApp-номер, по которому оформляют покупки, все еще действуют.

После того, как Нурлан понял, что стал жертвой мошенников, он обратился в полицию и в банк, через который была оформлена рассрочка. В полиции его заявление приняли, однако гарантии, что итоговый получатель средств будет найден и вернет деньги, нет. А пока пострадавший должен ежемесячно выплачивать более 35 тысяч тенге.

Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за комментарием в департамент полиции Астаны. Там ответили, что расследуют дело о мошенничестве.

«Управление полиции района Есиль города Астаны по обращению гражданина Н. проводит досудебное расследование по статье 190 части 2 пункту 4 Уголовного кодекса «Мошенничество», — сообщили в департаменте полиции.

Иные данные досудебного расследования в интересах следствия разглашению не подлежат.

Как не стать жертвой мошенников

Полицейские дали советы казахстанцам, как не стать жертвой мошенников в интернете. Они рекомендуют:

  • не передавать чужим людям, в том числе сотрудникам банка, реквизиты банковских карт, CVV-коды и пароли;
  • отказаться от предоплаты при онлайн-покупке, не удостоверившись в наличии товара и его качестве, например, с помощью видеосвязи;
  • не пользоваться ссылками, которые отправляют посторонние люди, так как они могут быть фишинговыми;
  • не передавать посторонним лицам свои персональные данные во избежание оформления онлайн-кредитов;
  • не участвовать в сомнительных акциях по приумножению денег;
  • проверять достоверность оказываемых услуг (доставка, аренда недвижимости и так далее).

Правоохранители напомнили, что сотрудники банка никогда не звонят и не собирают информацию о номерах счетов и банковских карт клиентов.