Экономика

«Громкая экономия». Зумеры запустили тренд, который помогает накопить деньги

«Громкая экономия». Зумеры запустили тренд, который помогает накопить деньги

Зумеры открыли для себя метод «громкой экономии», или loud budgeting, в противовес «тихой роскоши». Суть в том, чтобы не стесняться отказываться от лишних трат без ложных предлогов. На видео пользователи сети прямо объясняют своим близким, что не будут покупать дорогие блюда в ресторане, потому что копят. Подробнее рассказывает Tengri Life со ссылкой на Medialeaks.

Участники тренда призывают отказываться от лишних трат, не выдумывая ложных и вежливых предлогов. Например, прямо говорить спутнику в ресторане про отказ от тех или иных трат ради накоплений.

Тренд подразумевает отказ от показного богатства в пользу качественных, скромных и нужных вещей. Участники тренда воспринимают «громкую экономию» как приключение, когда ты можешь быть открытым и не стесняться того, что копишь деньги. Они рады, что вместо фразы «у меня недостаточно денег» можно говорить «я не хочу тратиться».

Хештег #loudbudgeting был использован в тиктоке уже более 13,5 миллиона раз. В роликах пользователи рассказывают о своих принципах, от чего они решили отказаться, чтобы меньше тратить денег: от абонемента в зал, походов в бары или клубы до ежедневной покупки кофе.

К тому же авторы видео говорят, что стали меньше зависеть от общественного мнения и желания создать видимость богатства. В комментариях многие также поделились своими успехами, которых им удалось достичь за время тренда.

«Я всегда ем дома, перед тем как пойти куда-то. Это здорово экономит мои деньги», «Кажется, что кофе и напитки может позволить себе каждый, однако в конце месяца выходит сумма примерно 200 долларов. Я здорово экономлю сейчас», «Мне казалось, что если ты не можешь купить что-то, то ты неправильный или бедный. Мне нравится этот тренд, он меняет людей», «Я всегда стеснялась экономить, зачастую меня называли жадной, но теперь буду делать это без стеснения», – делятся в комментариях пользователи.

Читать также: «Тревожное поколение»: теорию «третьего места» обсуждают в сети.