«Ее не стало за 15 часов»: казахстанка обвинила врачей в смерти единственной дочери
Жительница Сатпаева обвиняет врачей в смерти малолетней дочери, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Салтанат Байсалбаева 5 марта этого года потеряла единственную дочь, которой был всего один год и семь месяцев. Девочка умерла в реанимационном отделении городской больницы в области Улытау от интоксикации организма в результате острой кишечной инфекции. По словам мамы ребенка, несмотря на тяжесть состояния малышки при поступлении, врачи не предприняли должных мер для ее спасения.
«В ночь на 3 марта у дочки началась рвота. Я вызвала скорую, она сразу же госпитализировала нас в инфекционное отделение больницы Сатпаева. Но в больницу нас не приняли. Дежурный врач просто осмотрел ее, сказал сделать противорвотный укол медсестре. Затем расписал домашнее лечение и рекомендовал обратиться в свою поликлинику. Мы были вынуждены ехать домой и начать там лечение. Вечером ей, вроде, полегчало, но на утро 4 апреля поднялась температура до 38, и снова началась рвота. Я обратилась в поликлинику, где нас осмотрели и дали срочное направление на госпитализацию. При этом фельдшер не вызвала скорую в поликлинику, а сказала ехать домой и вызывать бригаду оттуда», — рассказала Салтанат Байсалбаева.
Вызвав на дом скорую, Салтанат снова поехала в больницу. К тому моменту малышка была уже вялой и бледной. Врач инфекционного отделения отказалась принять ребенка и отправила их в реанимационный блок.
«Мы прошли рентген. Затем в реанимации два часа медсестры не могли поставить ребенку катетер, 8 раз прокололи ей вены на руках и ногах. Я позвонила своей сестре, которая работает акушеркой в родильном отделении, и она привела другую медсестру. Она установила катетер. Нас прокапали, но лучше ребенку не стало. Всю ночь я носила ее на руках, у нее была коричневая рвота с резким неприятным запахом, начался зеленый жидкий стул. Она все время стонала. К утру я настолько устала, что дала ей грудь и прилегла вместе с ней поспать. Проснулась от боли в груди, так как дочь прикусила ее. Я заметила, что у нее странные зрачки и она не реагировала на меня, но дышала. Врач подошел только на второй раз и не осмотрел ее, сказал: «Пусть поспит, она устала». Я при медсестре поставила ей аппарат гемодинамики, стала делать массаж на ноги и тоже уснула. Проснулась, услышав слова медсестры, что дочь не дышит», — добавила Салтанат.
Только после этого медперсонал засуетился, вспоминает Салтанат. Матери сообщили о смерти ребенка 5 апреля в 08:36. С ее слов, задним числом стали оформлять согласие на инвазивное вмешательство и стационарное лечение. В последующем Салтанат узнала, что ее дочь умерла от острой интоксикации в результате острой кишечной инфекции.
«Ее не стало за 15 часов. Я считаю, что в ее смерти виновны врачи. В частности, врач инфекционного отделения, который в первое поступление не промыл нам желудок, а отправил домой. Врач инфекционного отделения, которая не передала нас дежурным врачам реанимации. Инфекционист, педиатр, реаниматолог, дежурившие в ту ночь, они даже не пришли на вечерний обход», — добавила женщина.
В пресс-службе управления здравоохранения области Улытау подтвердили факт смерти ребенка. В ведомстве отметили, что по данному случаю начата внеплановая проверка.
«Департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения по области Улытау проводит внеплановую проверку. Мы сможем предоставить комментарий после окончания проверки», — сообщили в пресс-службе УЗ области Улытау.
Причины смертности среди детей и молодежи назвали в Казахстане
В феврале этого года в Сенате были озвучены данные Бюро национальной статистики, говорящие о причинах смертности молодежи в возрасте от 10 до 34 лет, — это несчастные случаи, отравления, травмы, транспортные несчастные случаи и суицид.